Договор сервисного обслуживания

Предоставляем полный пакет для ВДГО и ВКГО

Вызов сервисного инженера Срочно!
Главная \ Полезное \ Обслуживание дизельного котла

Обслуживание дизельного котла

« Назад

17.02.2014 04:53

Дизельные котлы по праву считаются наиболее мощными и надежными среди большинства видов отопительных систем. Если включить дизельный котел на минимальную мощность, то тепло в доме, даже имеющем большую площадь, окажется гарантированным делом в большинстве случаев.

Но не всегда даже самые надежные дизельные котлы способны вырабатывать максимальный уровень КПД. В этом может быть виновно много причин, на которых стоит остановиться подробнее.

Первым делом нужно обращать внимание на главную составляющую дизельного котла – его теплообменник, который имеет неприятное свойство часто покрываться слоем сажи. Но если раз в несколько лет открывать корпус котла и аккуратно очищать чугунные теплообменники с помощью специальной стальной щетки, то производительность котла снова вырастет до своего номинального значения 89-90%!

Если требуется провести профилактические работы в отношении турбированных версий дизельных котлов, то в первую очередь нужно обращать внимание на мощность турбины. Если она начала греться даже при небольших оборотах, то в этом, скорее всего, виновато витковое замыкание обмотки, которое исправляется полной перемоткой статора электродвигателя. Но чаще всего в медленной работе электродвигателя виноват выход из строя подшипников – сепараторы подшипника разрушаются из-за недостаточной смазки. Именно поэтому, нужно как можно чаще вскрывать подшипник и смазывать его содержимое машинным маслом. Можно быть уверенным, что производительность турбины после таких простых профилактических работ снова окажется на самом высоком уровне.

Особое внимание нужно уделить и подводу органического топлива. Если топливопроводы засоряются из-за механического мусора, который может встречаться изначально в дизельном топливе, то необходима установка фильтра очистки топлива, который используется в грузовых дизельных автомобилях. Если установить такой фильтр в доме (на улице не следует, т.к. дизельное топливо из-за морозов может стать густым) и более того – периодически продувать сжатым воздухом топливопроводы (для этого можно использовать насос из-под детского велосипеда), то своевременное поступление топлива в камеру сгорания окажется гарантированным делом даже в самые сильные холода!

И самое главное: производители горелок для жидкого топлива рекомендуют осуществлять замену форсунки не реже, чем раз в год. Если пренебречь данной рекомендацией, то содержащиеся в топливе мелкие абразивные частицы словно "пескоструем" изменят отверстие в форсунке. Это приведет к избыточному расходу топлива. Но так как расход воздуха, нагнетаемый турбиной останется неизменным, то топливо не будет догорать и в результате работа котла может сопровождаться обильными клубами черного дыма из трубы и даже в помещении котельной (особо запущенные случаи).


Полезные статьи